21.06.2019

Что ломается в машине только летом: 7 примеров

Бензин. Если вы по утреннему холодку заправили под горлышко бензобак, например из канистры, и не совершили поездки, то, вероятно, после стоянки на жаре из-под крышки лючка бензобака потекут излишки топлива. А ведь оно огнеопасно
Кипение жидкостей
В автомобиле есть только одна жидкость, которая должна кипеть при нормальной работе. Это хладагент в системе кондиционирования.
Конечно, любимая тема всех гаражных разговоров в жару — это закипание антифриза в системе охлаждения. Конечно, со значительными неисправностями системы мотор закипит и зимой. Но летом система станет более чувствительной к недостаткам. Вот что может приблизить закипание антифриза в жару.

  • низкий уровень жидкости в системе охлаждения;
  • поддельный некачественный антифриз с низкой температурой кипения;
  • неисправная (негерметичная) пробка радиатора;
  • засорены соты радиатора системы охлаждения;
  • засорен стоящий впереди радиатора системы охлаждения конденсатор системы кондиционирования либо грязь скопилась между радиаторами;
  • система охлаждения забита отложениями по жидкостному контуру;
  • неполное открытие термостата, отклонение температуры срабатывания или зависание его клапана в закрытом состоянии;
  • недостаточная эффективность насоса охлаждающей жидкости вследствие коррозионного износа лопастей крыльчатки;
  • неисправность электровентилятора системы охлаждения или цепей его включения.

Избежать закипания охлаждающей жидкости в системе можно включив отопитель салона в режим обогрева на самую высокую температуру и выбрать самую высокую скорость вентилятора. Если не помогает — на буксир или эвакуатор, потому что повреждения двигателя от перегрева могут привести к дорогостоящему ремонту, а то и замене двигателя.
Все масла и смазки в автомобиле с повышением температуры снижают свою вязкость. Более вероятны становятся различные микропротечки, которые в технике обычно называют запотеванием. В жару могут подтравливать прокладки, возрастают микроутечки через сальники. «Потеют» пыльники шаровых опор и рулевых тяг. Показываются следы смазки из-под пыльников ШРУСов и уплотнения крестовин карданных валов. Обычно с этими явлениями не борются, а воспринимают их как первые звоночки к предстоящему ремонту того или иного узла или агрегата

Если тормозную жидкость давно не меняли, то в жару при очень интенсивном торможении она может вскипеть. При этом педаль тормоза провалится, а замедляться машина почти не будет.

Вторая неприятность, которая может случиться в жару и опять же при серии интенсивных торможений, например в горах, —это повреждение верхнего слоя тормозных колодок. При этом эффективность торможения резко падает.

Совет простой: вовремя меняйте тормозную жидкость, следите за толщиной тормозных колодок и тормозных дисков, а еще при езде по серпантинам чаще применяйте торможение двигателем.Пластик салона при проектировании автомобиля, конечно, проходит испытания на стойкость к солнечным лучам. Но при стоянке на солнце летом, особенно если дело происходит на юге страны, возможно коробление пластмасс панели приборов. Применяйте защитные экраны.